Андроповская МЦРБ

Наши публикации


«Библиотека и дети: Читаем. Учимся. Играем»


Активизация и углубление работы с детьми пятилетнего возраста - одна из важнейших задач, стоящих перед детской библиотекой. Уже на этапе, когда малыши в основной массе еще не читают или только пробуют свои силы в чтении, необходимо формировать у них потребность в постоянном общении с книгой, индивидуальные интересы в области чтения, прививать первые навыки в обращении с книгой.

Мной проводится углубленная работа в этом направлении на базе детского сада "Ёлочка" в тесном сотрудничестве с воспитателями Т.В. Аганиной и Л.Г. Злобиной. Активно используется огромный потенциал книги в воспитании у ребенка стремления к самостоятельному исследованию окружающего мира, осознанного отношения к обучению, в развитии умственных, творческих способностей, а также нравственно-волевых качеств, необходимых для успешного обучения.

Жизнь пятилетнего ребенка немыслима без игры. Именно в ней он выражает себя наиболее полно и свободно. "Игра для ребенка не игра, а действительность", - писал К.Д. Ушинский. "Узнай игрушку с закрытыми глазами", "По веселым загадкам", "Сказочное агентство", "Добрые сказки детства" - это названия игр, проводимых с ребятами. Очень нравятся старшей группе сада "Ёлочка" театрализованные постановки сказок "Репка", "Колобок", "Волк и семеро козлят". Ребята с огромным удовольствием изображают персонажей: волка, колобка, внучку, собачку и т.д. Довольно быстро входят в образ, повторяют за мною слова, радуются, когда их таланты оценивают. Кроме того, я знакомлю детей с познавательной литературой, провожу беседы о животных, в которые активно включаются и ребята: дают имена игрушкам, советуют, чем их кормить, как к ним относиться.

Вместе с воспитателями рекомендуем лучшие книги для прочтения ребятам. Изучив потребности и запросы дошкольников, делаем определенные подборки литературы.

Разбудить эмоции ребенка, создать определенное настроение, наглядно представить прочитанное и углубить восприятие знакомого - таковы цели детской библиотеки при работе с дошкольным учреждением на данном этапе сотрудничества.

И. ЧЕРКАСОВА,
библиотекарь детского отдела МЦРБ



<< предыдущая

следующая >>